Главная / Санта Мария дель Фьоре /

Собор Санта Мария дель Фьоре поднимается в самом центре древнего города. Резное мраморное здание собора венчает огромный купол ржаво-красного цвета. В Италии своими размерами Флорентийский собор уступает лишь собору Св.Петра в Риме.
К концу XIII века благодаря деятельности флорентийских торговцев шерстью и банкиров город разбогател и небольшой собор Санта Репарата уже не отражал нового статуса города. Влиятельные купцы Флоренции решили построить новый собор и пригласили для составления проекта архитектора Арнольфо ди Камбио в 1296 году. Ди Камбио использовал в своем проекте элементы как норманнской, так и готической архитектуры.

Первыми были построены широкий центральный неф, боковые нефы и восьмиугольный барабан в восточной части собора. Но в 1310 году работы были приостановлены из-за смерти ди Камбио. Строительство возобновилось лишь в 1330-х годах, когда для возведения колокольни был приглашен Джотто ди Бондоне. Он скончался в 1337 году, так и не завершив строительство колокольни, вошедшей в историю под названием Кампанила Джотто. Высотой 84 метра, она имеет квадратную форму и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами работы Андреа Пизано, Луки делла Роббиа, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы, а также нишами со статуями и глухими нишами. Кампаниллу достроили только лишь к 1359 году.
Особого внимания заслуживают бронзовые ворота. Ворота расположены с трех сторон Баптистерия Св. Иоанна Крестителя: Южные ворота, выполненные Андреа Пизано, с сюжетами из жизни Иоанна Крестителя и с аллегориями Добродетелей; Северные ворота Гиберти с эпизодами из Нового Завета, Евангелистами и Учителями Церкви; Восточные ворота - шедевр Гиберти, по праву считающиеся самыми знаменитыми. Они выполнены по заказу Гильдии купцов в 1425 году, разделены на десять панелей и воспроизводят сцены из Ветхого Завета. По совершенству исполнения ворота заслуженно носят название, данное им Микеланджело, - "Врата Рая".
Интерьер Баптистерия - двухордерный; нижний ордер с колоннами; верхний - с пилястрами, обрамляющими парные окна. Поверхность стен покрыта мраморной мозаикой геометрических узоров, которая напоминает мощение полов. Среди находящихся здесь произведений искусства особый интерес представляет гробница антипапы Иоанна XXIII - целый погребальный комплекс, выполненный скульпторами Микелоццо и Донателло.
|